Цели проекта
Основной целью данного проекта стало создание территориально-распределенной эффективной системы управления предприятием "Симметрон Электронные Компоненты" с сохранением всей статистики товарных движений за последние несколько лет.
Задачи проекта
-
Анализ существующих на предприятии бизнес-процессов и выработка рекомендаций по их оптимизации в рамках ERP-системы Microsoft Dynamics AX.
-
Построение на основе Microsoft Dynamics AX единой информационной системы охватывающей все филиалы холдинга и отвечающей за управление логистикой, и финансами предприятия.
-
Реализация специфичных требований по формированию данных для фискальной отчетности.
Реализация проекта
Первым этапом работ на предприятии стал анализ существующей ситуации. В ходе работы специалисты компании "Весть" выявили ряд проблем, связанных с использованием на ЗАО "Симметрон" нескольких информационных систем:
-
ограниченный одновременный доступ к данным для разных пользователей;
-
невозможность анализа статистики движения номенклатуры в рамках холдинга;
-
невозможность автоматической консолидации данных о финансовой деятельности компании;
-
отсутствие технической поддержки морально устаревшего продукта;
-
архитектура построения и платформа системы отвечавшей за учет не позволяла использовать ее в режиме удаленного доступа.
Предложенное к внедрению решение на основе Microsoft Dynamics AX должно было решить эти проблемы, обеспечив работу всех сотрудников холдинга в едином информационном пространстве. На этапе анализа были разработаны и согласованны функциональные требования к системе, описаны необходимые изменения в бизнес-процессах предприятия. Кроме того, уже на этом первом этапе началось обучение проектной группы со стороны заказчика, участники которой осуществляли внедрение Microsoft Dynamics AX совместно с сотрудниками компании "Весть".
На следующем этапе работ был разработан дизайн системы, в котором спроектировали рабочие места пользователей системы, отчеты и интерфейсы интеграции с внешними системами (программное обеспечение банк-клиент, импорт справочников, остатков и статистики из старой информационной системы, принципы взаимодействия с системой 1С: Бухгалтерия).
На дальнейших этапах спроектированные функции, отчеты и интерфейсы были настроены или разработаны непосредственно в системе Microsoft Dynamics AX, после чего было проведено комплексное тестирование системы и обучение пользователей. Итогом же стало развертывание системы на предприятии и запуск ее в промышленную эксплуатацию. С помощью Microsoft Dynamics AX удалось объединить в общее информационное пространство пять представительств ЗАО "Симметрон Электронные Компоненты", расположенные в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Новосибирске и Минске. Появление подобной информационной среды позволило:
-
привести к единому и удобному виду всю обширную номенклатуру продаваемых товаров по всем филиалам;
-
стандартизировать бизнес-процессы отдельных представительств;
-
получать, централизовано хранить и обрабатывать данные о планируемых или свершившихся закупках/продажах, расчетах с клиентами по каждому представительству;
-
оперативно получать информацию о складских запасах, заказах клиентов и поставках по филиалам и управлять логистикой между ними;
-
создавать консолидированную отчетность.
Сотрудник любого представительств имеют прямой непосредственный доступ к нужной информации, а руководство компании может прослеживать все необходимые показатели, как по отдельным филиалам, так и по предприятию в целом. На сегодняшний день, в компании "Симметрон" развернуто и функционирует более 80 рабочих мест Microsoft Dynamics AX.
Результаты и перспективы
Внедрение Microsoft Dynamics AX на "Симметрон Электронные Компоненты" вывело работу предприятия на качественно новый уровень.
-
Повысилось эффективность взаимодействия с клиентами и поставщиками, которые расположены по всей территории России и в странах СНГ, а также дисциплина труда каждого отдельного сотрудника.
-
Улучшилась прозрачность и прослеживаемость бизнеса холдинга.
-
Полностью автоматизированы все объекты учета. Не осталось учетных «черных ящиков».
-
Уменьшен процент бумажного учета в холдинге.
-
Упростилось создание отчетности для налоговых органов.
-
Улучшилась управляемость компанией и повысилась ее капитализация.
В перспективе, на основе внедренной системы будет реализован функционал по прогнозированию продаж и планированию закупок. |