E-Mail
 
 


Уроки для специалистов по стратегическому планированию

04.09.2021

Стратеги и разработчики стратегий всегда ищут фундаментальные истины и формулы успеха. Однако любые разновидности правил по достижению лидерства и менеджменту имеют скорее частное, ситуативное, чем общее значение. Никто не изобрел универсально действенных рецептов корпоративной стратегии. Философский камень стратегии не найден до сих пор и не будет найден в будущем. Тем не менее, попытаемся представить результаты нашего анализа или уроки, которые были апробированы на скрытых чемпионах.

Хермут Норманн Wermut Kor mann, будучи генеральным директором компании Voith, лидирующей на нескольких сегментах мирового рынка и выпускающей шкафы для раздевалок, затронул в беседе со мной несколько вопросов: «Компания Voith имеет более чем 100-летний опыт работы. И мы хотим продолжать существовать и следующие 100 лет. Как можно достичь этого? Что для этого нам нужно сделать прямо сейчас? Как компании, которым сейчас 200 или больше лет, смогли так долго продержаться на рынке?»

Примечателен сам факт, что этот вопрос задает себе топ-менеджер компании, являющейся скрытым чемпионом. Я не могу припомнить, чтобы подобного рода вопросы мне когда-либо приходилось обсуждать в крупных корпорациях. На рисунке 1.3 показано, что почти 40% скрытых чемпионов имеют опыт работы, превышающий 100 лет. Самая старая компания в нашем исследовании — это компания Achenbach Buschutten, которая была создана в 1452 г. Компания Prym, лидер мирового рынка кнопок для одежды, была образована в 1530 г., а компания Zwilling Henckels, глобальный игрок № 1 в области производства высококачественных ножей и ножниц, начала свой бизнес в 1731 г. Лидер мирового рынка в области производства переплетных машин компания Kolbus была основана в 1772 г.

В отличие от перечисленных фирм обычные компании имеют короткий срок жизни. Конечно же их не назовешь долгожителями. Более половины всех компаний, зарегистрированных на фондовой бирже, не выдерживают более одной смены поколений владельцев. Это относится и к США, и к Германии. Так, в Германии 37% самых крупных промышленных компаний, зарегистрированных на бирже, исчезли или были поглощены другими фирмами только за период с 1990-х гг.







Все права защищены. ©
1992 - 2009 ООО "Весть"

Главная О компании Библиотека Ответы на вопросы

115533, Москва
пр. Андропова, д. 22
тел.: (495) 363 2508

196135, Санкт-Петербург
пр. Юрия Гагарина, д. 23
тел.: (812) 702 0834